ФЭНДОМ

Последняя Стена
Lastwall symbol
(Страна)
Мировоззрение Принципиальный добрый
Столица Вигил
Правитель Лорд-дозорный Ультун II
Правительство Милитаристская диктатура
Язык Всеобщий, Варисиан
Религии Горум, Иомедэй
Последняя Стена была основана в 39-м веке ЛА с единственной целью: следить за тюрьмой Шепчущего Тирана в Галлоуспайре на севере. Эта древняя цель по-прежнему занимает большую часть жизни в стране сегодня, так как ее жители работают над тем, чтобы лич и другое зло никогда не угрожали народу Авистана.[1]

ИсторияПравить

Последняя Стена относительно молодая страна по сравнению с Осирионом или Нексом, существующая только около 900 лет. Она была основана в 3828 ЛА как провинция Империи Талдор после того, как 74-летний Сияющий Крестовый Поход, наконец, подошел к концу.[2]

Сияющий Крестовый ПоходПравить

Истоки Сияющего Крестового Похода начались, когда царь-волшебник Тар-Бафон поднялся как лич в 3203 ЛА и немедленно начал собирать человеческие и оркские войска под своим командованием.[3] Он провел следующие пять столетий, укрепляя свою власть и завоевав большую часть центрального Авистана.[4] В конце концов, Империя Талдор, которая была в зените своего расцвета, имела достаточно средств и была связана с дварфами Краггодана и Рыцарями Озема, чтобы закончить царство террора. Они провели следующие 26 лет, сражаясь с тяжелой битве на истощение со своего плацдарма Усталавиц в городке  Веллумис, в конце концов добравшись до столицы Лича Галлоуспайр в 3827 ЛА. Крестоносцы победили Тар-Бафона, но не смогли убить его и посадили его в тюрьму в собственной крепости Галлоуспайр. Крестоносцы поняли, что тюрьму Тар-Бафона нельзя оставить без охраны, так как он уже обманул смерть раньше. Его первое поражение было вызвано самим Богом Ароденом в 896 ЛА. Если даже смерть от руки бога не могла остановить его навсегда, то оставлять его тюрьму неохраняемой, казалось, небезопасно. Было принято решение сохранить постоянное присутствие в регионе и потребовалось установить власть во всем регионе, что позволило им постоянно следить за Галлоуспайром и создать провинцию Талдана.[5][6][7][8]

Угроза орковПравить

Со времени окончания Сияющего Крестового Похода, Последняя Стена остается верна своей цели, защищая Усталав от ужасов нежити и орд диких орков из Владений Белзкена. Оба противника весьма упорны и требуют постоянной бдительности.[9] Особенно орки в последнее время оказались очень неприятным врагом и в течение последних 700 лет трижды совершали крупные набеги, что приводило к сдвижению границы на юг.  Нынешняя граница хорошо сохранилась из-за притока денег и войск из южной границы Последней Стены. Она не так сильно укреплена, как Санвол, первая граница с орками, блокада Харчиста, вторая оборонительная линия или даже ветхая третья граница, Хордлайн.[10]

КазавонПравить

Помимо почти постоянной борьбы с ее внешними врагами, история Последней Стены была относительно свободна от войн или других конфликтов. Страна оставалась нейтральной, воздерживаясь от участия в международной политике, и пытаясь оставаться верным своей основополагающей цели следить за Шепчущим Тираном.  Исключением было время правления злого военачальника Казавона, который привел армию из Усталава вглубь территории орков и построил мрачный замок Скарвол в 4043 ЛА. Радостно встретив появление потенциального союзника, Последняя Стена послала дипломатов с дарами и предложением дружбы. К сожалению, Казавон не интересовался альянсом и содрал кожу с эмиссаров. Неизбежный конфликт, вызванный этим, привел к битве при Кричащем Дереве в дополнение к многочисленным другим конфронтациям. Не сумев победить тирана в открытой битве, герой Последней Стены Мандрайвус возглавил команду, которая проникла в Скарвол в 4058 ЛА и убил Казавона.[11]

НезависимостьПравить

Единственным крупным событием в истории Последней Стены было отделение от Талдора во время Молчаливого Завоевания в 4081 ЛА. Когда Челия объявила, что отделяется от Талдора, чтобы основать собственную империю, Последняя Стена тоже отделилась от Талдора. Вместо того, чтобы стать частью Империи Челия она стала независимой страной, заявив, что должна быть свободна от какой-либо политической борьбы, чтобы следить за Галлоспайром. Челия согласились, и, хотя Талдор возражал, у него не было военного влияния для обеспечения послушания.[12][13] Несмотря на это, Талдор продолжает предоставлять жизненно важное финансирование и новобранцев Последней Стене.[14][15]

ПравительствоПравить

Последняя Стена управляется одним избранным лидером: Лордом-дозорным. Нынешним Лордом-дозорным является Ультун II, очень молодой правитель всего 26 лет. Несмотря на свою молодость, Ултун II уже зарекомендовал себя в битве. Он является амбициозным лидером, который хочет укрепить и расширить границы Последней Стены на территории своих врагов во Владениях Белзкена.[16] Мало
Lastwall soldiers

Крестоносцы Последней Стены всегда готовы защищать свою землю

того, что Ултун II способный, талантливый молодой лидер, но он также является холостяком, что привлекает рой поклонниц в его замок в Вигиле. Хотя его позиция дает абсолютную власть, на практике Ультун редко ей пользуется, делегируя полномочия и ищет хорошие советы, которые помогут ему править как можно лучше. 

Сила, присущая положению Лорда-дозорного, создает потенциал для тирании, но это никогда не было большой проблемой в Последней Стене. Лорда-дозорного выбирают военачальники Военной Коллегии Крестоносцев, которые ищут кандидатов с чистым сердцем и ясным умом, воплощающие идеал крестоносцев. В результате никогда не было достаточно высокомерного Лорда-дозорного, чтобы попытаться взять на себя тиранический контроль над страной, поскольку он понимает, что делегирование долга и совместная работа важны для продвижения большего блага.[17][18][19]

АрмияПравить

В последнее время растет разрыв между военным правительством в Вигиле и командующими фортами на его границе с Владениями Белзкена. В полевых условиях многие из солдат считают, что центральное правительство больше заинтересовано в сохранении статус-кво, а не в борьбе с орками. Командиры фортов, такие как капитан Таум Гаунтвуд из замка Эверстенд, испытывают соблазн взять дело в свои руки, если они перестанут получать поддержку от Вигила.[20]

ПатрулиПравить

С того момента, как была основана страна, солдаты Последней Стены охраняют мир от угрозы орков из Владений Белзкена и нежити из Вирлича. Больше всего патрулей находится на равнинах Белзкена, но каждый месяц в Голодные горы отправляют специальные патрули для поиска любой активности нежити. Новобранцы обычно не ходят в такие патрули, поскольку считают их бессмысленными, но ветераны считают что в них заключен основной смысл существования Последней Стены. В доктрине крестоносцев угроза орков является побочным действием от восхождения Шепчущего Тирана и что поддержка сил, охраняющих заключенного в тюрьму лича, является основным приоритетом для каждого солдата.[21]

КавалерияПравить

Кавалерия Последней стены вошла в легенды своей способностью переломить ход битвы. Опытные всадники и великолепные скакуны во время маневров могут превращаться в непреодолимую движущуюся стену копыт и стали. Иногда кавалерия появляется только для того, чтобы разгромить врага. Последнее такое решающее сражение произошло в 4695 ЛА, когда 173 конных рыцаря сразились более, чем с 2000 пеших орков под командованием Варлорда Гаукрада.[22]

Отношения с другими странамиПравить

Последняя Стена находится в хороших отношениях с Нирматасом, своим южным соседом, хотя их войска оказались несколько ненадежными и не дисциплинированными во время нескольких совместных кампаний. Некоторые из Последней Стены предпочли бы объединиться с более дисциплинированными солдатами Мольтуна, который находится еще южнее, но не хотят провоцировать Нирматас, учитывая тот факт, что только эту границу им не нужно охранять. Правительство также находится в хороших отношениях с другими государствами, граничащими с озером Энкартан, хотя пристально следит за тираном Размирана и пророками так называемого "Живого Бога". Отношения с Кионином прохладные, поскольку эльфы отказываются помогать, считая, что сами справятся с защитой своего региона.[23]

ГеографияПравить

Последняя Стена - это страна, имеющая впечатляющие географические особенности и опасные регионы. Она расположена на западных границах озера Энкартан, самого большого озера в Авистане. Самый большой город Веллумис, в котором находятся банки Энкартана. К северу, прямо на границе с Усталавом, находятся Голодные горы. К югу лежит Фангвуд, большая часть которого находится в соседнем Нирматасе.[24] Несмотря на то, что в стране множество полезных ресурсов, она граничит с двумя невероятно опасными областями. К северо-западу лежат земли Владений Белзкена, бесплодная область пыльных равнин, наполненных дикими ордами воинственных орков. На север, расположенный в Голодных Горах, лежит провинция Усталава Вирлич. В этом заброшенном регионе находится Галлоуспайр, тюрьма Тар-Бафона, и здесь обитают только беспокойные мертвецы. Все здравомыслящие жители давно покинули эту пустынную землю.[25][26]

Местные жителиПравить

Основным населением страны являются люди, но здесь рады представителям любой расы, готовым помочь. Они выносливы и дружелюбны, особенно в отношении любых героев крестоносцев, которые пришли, чтобы помочь защитить свою землю, или помочь правительству Последней Стены в надзоре за Галлоуспайром. В последнее время таких героев становится все меньше, поскольку многие уходят на север, в Мендев, чтобы помочь сдержать ужас, идущий из Раны Мира. Отсутствие притока новобранцев вызывает опасения у населения и правительства. Некоторые считают, что без новобранцев стена падет под напором орков.[27]

Ссылки на источникиПравить

  1. James Jacobs et al. (2011). The Inner Sea World Guide, p. 98-99. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-269-2
  3. James Jacobs et al. (2011). The Inner Sea World Guide, p. 36. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-269-2
  4. Jason Bulmahn. (2011). Gallowspire. Dungeons of Golarion, p. 15. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-304-0
  5. Erik Mona et al. (2008). Campaign Setting, p. 90-91. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-112-1
  10. James L. Sutter. (2008). The Hold of Belkzen. Skeletons of Scarwall, p. 61. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-099-5
  11. Greg A. Vaughan. (2008). Skeletons of Scarwall. Skeletons of Scarwall, p. 7. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-099-5
  14. Joshua J. Frost. (2009). Taldor, Echoes of Glory, p. 10. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-169-5
  17. Erik Mona and Jason Bulmahn. (2008). Gazetteer, p. 38. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-077-3
  24. Erik Mona et al. (2008). Campaign Setting, p. Poster Map. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-112-1
  26. Erik Mona et al. (2008). Campaign Setting, p. 142. Paizo Publishing, LLC. ISBN 978-1-60125-112-1